Трансаэрофлот = Трансаэро + Аэрофлот

Трансаэро + Аэрофлот

Сегодня в интернете наткнулся на замечательное фото, которое четко охарактеризовало сущность псевдосделки по покупки банкротной компании Трансаэро (вторая по объему перевозок российская авиакомпания) государственной авиакомпанией Аэрофлот за 1 (один) рубль. Честно говоря, не удивлен, что в очередной раз гос чиновники решили одновременно поднять бабла нахаляву (отжали под себя прибыльные направления) и устранить конкуренцию на рынке.

Всем кто в теме, давно понятно, что Трансаэро была одной ногой в могиле еще полгода назад, когда начались серьезные задержки по обслуживанию долга и лизинговым платежам. Но это бизнес. Чем руководствовались собственники, покупая на заемные деньги кучу самолетов - для меня полная загадка. Бизнес по русски, что печально. Общий долг авиакомпании на 31 декабря 2014 г. составлял 64,8 млрд руб. При этом EBITDA была только 7,5 млрд руб.

Что же касается Аэрофлота, у которого от жадности трещит уже все что может - то он от этой сделки только выиграет. Получит достаточное новые самолеты, шикарные регулярные маршруты в Азию, вкусные чартеры. Печалит только одно, что вместо того, что бы слить Трансаэро с другим небольшим перевозчиком или тем же банкротным Ютейром (ООО "ЮТэйр-Финанс" 11 августа 2015 года не исполнило обязательство по досрочному погашению облигаций серии БО-09 на основании требований их владельцев из-за отсутствия денежных средств в необходимом объеме), выкинув оттуда весь шлак и токсичные активы, получить компанию, способную предоставлять конкурентный сервис, чиновники огульно реализуют монопольное право Аэрофлота на повышение цен и ухудшение сервиса. С тоской вспоминаем последствия банкротства компании Авинова

field_vote: 

Your rating: Нет Average: 2 (1 vote)

Еще интересные статьи: