Авиакомпания Победа и нормы провоза ручной клади

Суды всех инстанций уличили авиакомпанию Победа в очевидном — она вводила в заблуждение всех своих пассажиров, поскольку применяемая авиакомпанией формулировка изменяет и искажает смысл приказа Минтранса России от 28.06.2007 № 82 (ФАП-82) на установление норм бесплатного провоза ручной клади. Верховный Суд РФ не нашел нарушений в судебных актах нижестоящих инстанций, которые заставили авиаперевозчика Победа пересмотреть максимальные размеры ручной клади, которую можно брать на борт самолета без взимания дополнительной платы.

Авиакомпания Победа

Авиакомпания Победа несколько лет пыталась настаивать на своем. Только она да её материнская компания могут себе позволить игнорировать требования Минтранса России и в обход установленных правил навязывать пассажирам свою волю.

Авиаторы нагло протестовали до последнего — они подали жалобу на вынесенные судебные акты в ВС РФ. Однако, Верховный Суд Российской Федерации Определением от 12.01.2023г. по делу №305-ЭС22-25519 определил: отказать обществу с ограниченной ответственностью «Авиакомпания «Победа» в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Таким образом, можно поставить точку в данной теме — суд поддержал требование Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и запретил авиакомпаниями самовольно менять размер ручной клади подлежащей бесплатному провозу на борту самолёта.

Арбитражный суд пришел к выводу, что авиакомпания «Победа» установила два различных варианта провоза ручной клади. Первый основан на требованиях ФАП-82. Он устанавливает норму провоза ручной клади (4x36x30 см) и включает дополнительно вещи, которые можно перевозить сверх нормы. Второй — норму провоза ручной клади не устанавливает, но предусматривает ограничение на общие габариты вещей (предметов), предъявляемых к провозу в качестве ручной клади (36x30x27 см).

Однако надо понимать, что если авиаперевозчик в грубой форме нарушает правила и не соглашается с ними даже при вынесенном судебном акте, это указывает на то, что подобных экзерсисов можно ожидать от них и в дальнейшем.

Вообще очень плачевно, что споры по банальному определению размеров багажа, нарушающему требования здравого смысла, доходят до Верховного Суда и он вынужден на это указывать. На мой взгляд, после всей этой истории, Минтранс России должен дать оборотный годовой штраф в 20% за такие выкидоны. После этого у авиаперевозчиков пропал бы экономический смысл выкидывания таких фортелей.

Оставьте комментарий

 Нажимая кнопку "Комментировать", Вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных", на условиях и для целей определенных политикой конфиденциальности сайта.