Минэкономразвития изменило свою позицию по поводу переэкзаменовки всех арбитражных управляющих раз в 3 года. Изначально, при подготовке свежих изменений в законопроект по реформированию процедуры банкротства, какому-то чиновнику, далекому от процедур банкротства, пришла гениальная мысль о добавлении нагрузки АУ в виде подтверждения квалификации. Как говорится, гора родила мышь.
Уверен, что отказались от этой поправки не потому, что идею признали абсолютно тупой, а потому, что не смогли решить проблему с переэкзаменовкой и переназначением судебных дел тех управляющих, кто не сдаст этот дебильный теоретический экзамен.
Нелепые рассказы о пользе теоретического экзамена и его связи с рейтингом, с некими эфемерными баллами и прочей белибердой, высосанной из пальца — не стоят и бумаги, на которой это печатается.
Для того, что бы понять уровень глупости данной идеи, достаточно провести простой эксперимент: пусть Минэкономразвития предложит переэкзаменовывать раз в 3 года судей — ведь решения в процедуре банкротства принимают они и теоретические знания судьи для вынесения решений по процедурам банкротства и экономическим спорам имеют основополагающий характер. И особым шиком следует предложить для переэкзаменовки банкротного состава арбитражного суда билеты по теоретическому экзамену арбитражных управляющих. Вот прям с удовольствием бы почитал отзыв судейского сообщества на подобную инициативу и посмотрел на результаты экзаменов. Уверен, что после этого, в министерстве быстро бы появились новые вакансии в руководящем составе.
Как человек, не чуждый академических ценностей (всё таки пройдена аспирантура и MBA), намекну, что решение качества работы управляющих надо искать не путем их переэкзаменовки глупым экзаменом (куда напихали 5 курсов юрфака, экономфака, бух учета и аудита, весь Зоб, и постановления пленумов ВАС, ВС), а путем качественного изменения программ обучения управляющих, радикальным изменением процедур банкротства и повышения финансовой мотивации арбитражных управляющих.
99,9% выпускников курсов арбитражного управления не в состоянии самостоятельно опубликовать сообщение на ЕФРСБЕФРСБ (Единый федеральный реестр сведений о банкротстве) - это информационный общедоступный интернет-портал, который собирает, хранит и, провести торги на электронной площадке, грамотно собрать и провести собрание кредиторов. Если выпускник не заканчивал юридический факультет, то он не понимает элементарных действий по обжалованию сделок конкурсным управляющим, не знает многих процессуальных моментов.
А между тем все чиновники и законодатели кричат про антикризисное управление. О каком управлении идет речь, если навыки управляющего в кризисных ситуациях вообще не востребованы в 99% банкротных процедур? Речь о том, что бы ввести голландские аукционы (на котором ставки сразу снижаются до тех пор, пока лот не купят) ведут уже лет 15 — да только воз и ныне там. В чем проблема отменить дорогущие публикации в никому ненужной газетенке «коммерсант»? Зачем управляющих обязывают каждый чих публиковать на ЕФРСБЕФРСБ (Единый федеральный реестр сведений о банкротстве) - это информационный общедоступный интернет-портал, который собирает, хранит и? Ведь большинство публикуемой информации содержится на сайте арбитражного суда — в чем проблема наладить автоматическую выгрузку судебных актов?
Вопросов к эффективности подходов к проблематике банкротств большое количество, но экстенсивный путь развития, к сожалению, в нашей стране преобладает.