Отзыв Правительства РФ на законопроект НСПАУ

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 1263425-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенный И.А.Чирковой в период исполнения ею полномочий депутата Государственной Думы.

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

Согласно пояснительной записке законопроект предусматривает в том числе расширение практики применения реабилитационных механизмов в отношении юридических лиц, повышение гарантий независимости арбитражных управляющих, совершенствование системы саморегулирования в сфере профессиональной деятельности арбитражных управляющих, изменение порядка проведения торгов по продаже имущества должника.

Вместе с тем во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 5 декабря 2019 г. № Пр-2485 Правительством Российской Федерации разработан и внесен в Государственную Думу 17 мая 2021 г. проект федерального закона № 1172553-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленный на комплексное реформирование законодательства Российской Федерации о банкротстве.

Представленный законопроект не обеспечивает комплексный подход к совершенствованию института банкротства и не в полном объеме отвечает экономическим интересам Российской Федерации и иных участников отношений в сфере банкротства, поскольку сохраняются возможности злоупотреблений со стороны недобросовестных должников, кредиторов и арбитражных управляющих при проведении процедур банкротства, назначении арбитражных управляющих и реализации имущества должника.

Предлагаемый законопроектом порядок проведения торгов без унификации электронных площадок в сфере банкротства, а также отсутствие в законопроекте положений о создании механизмов обеспечения залогом в силу закона и предупреждения ведения заведомо убыточной деятельности сохраняют существующие проблемы затягивания процедур банкротства, наращивания задолженности по текущим платежам и размера убытков для кредиторов.

Не урегулированы вопросы передачи государственному регулятору отдельных функций национального объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и определения федерального органа исполнительной власти в качестве оператора единых федеральных реестров сведений о фактах деятельности юридических лиц и сведений о банкротстве.

Законопроектом не решается задача повышения гарантий независимости, ответственности и эффективности деятельности арбитражных управляющих, поскольку не предусматривается создание единого регистра результатов эффективности и законности деятельности арбитражных управляющих и их саморегулируемых организаций для целей случайного (автоматического) выбора арбитражного управляющего при утверждении судом в деле о банкротстве, что сохраняет возможность осуществлять подконтрольные процедуры банкротства, в том числе с целью вывода активов должника.

Устанавливаемые законопроектом ограничения и условия выплат из компенсационного фонда саморегулируемой организации арбитражных управляющих снижают финансовую ответственность арбитражного управляющего, а предлагаемая модель вознаграждения арбитражных управляющих, дублирующая действующий механизм, не мотивирует их эффективно проводить процедуры банкротства. Наделение арбитражного управляющего публично-правовым статусом без установления четких оснований его возникновения и содержания представляется некорректным.

На основании изложенного законопроект Правительством Российской Федерации не поддерживается.

Просмотреть оригинал документа.

Оставьте комментарий

 Нажимая кнопку "Комментировать", Вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных", на условиях и для целей определенных политикой конфиденциальности сайта.